Направления обеспечения надежности сложной сельскохозяйственной техники

E-mail Печать PDF

На сегодня обеспечение надежности сложной техники, в том числе и сельскохозяйственной, требует особого внимания. Подход, основанный на рациональном проектировании, исходя только из интуитивных представлений и опыта конструкторов, уже не достаточен для разработки современных сложных машин. О необходимости выделения вопросам обеспечения надежности современных машин их комплексов и систем в отдельное научное
направление говорит следующее:

- Найти работу / поиск вакансий
- Выложить / разместить резюме
- Выложить / разместить вакансию


1. Постоянное усложнение машин в направлении повышения их многооперационности и производительности, что требует уделения особого внимания проблеме их разработки на стадии проектирования.


2. Сокращение сроков разработки и экономические ограничения, исключающие использование в полном объеме результатов многолетней эксплуатации машин и их систем.


3. Необходимость учета человеческого фактора при эксплуатации техники в осложненных условиях ограниченности времени на принятие управленческих решений.


4. Успехи теории и практики науки о надежности технических систем достигнутые за последние годы в механике и других развитых в этом направлении отраслях промышленности.


Надежности сложных технических систем и комплексов посвящено много исследований, охватывающих как восстановительные, так и не восстановительные системы. Значительное большинство таких работ выполнена для энергетических, электронных, компьютерных и других систем и в меньшей степени такие исследования известны в области построения сложных механических систем к которым можно отнести и современные сельскохозяйственные машины. Основной структурной схеме надежности механических систем является
последовательное соединение элементов. В результате этого общий уровень надежности систем при их усложнении без принятия специальных мер снижается. Мерами по обеспечению необходимых показателей надежности могут быть повышение уровня надежности отдельных подсистем (элементов) или разработка новых конструктивных решений (структур) системы.
В первом направлении предложено достаточно много различных методов повышения надежности прежде отдельных элементов, лимитирующих общую надежность изделия. Сюда относятся методы укрепления рабочих поверхностей трения различными материалами и технологиями.


На сегодня существует богатое многообразия. Научная задача рационального применения заключается в выборе лучших для реализации их в тех чем других конкретных деталях и узлах с учетом условий эксплуатации.
Второе направление связано с разработкой таких структурных схем систем, обеспечивающих необходимый уровень надежности при умеренных дополнительных расходах. Этот подход требует нахождения творческих новых конструктивных решений с разработкой и использованием аналитических методов выявления оптимальных структур изделия, удовлетворяющие требованиям надежности. Решение этой проблемы возможно на основе графического моделирования состояния систем и расчета вероятностей нахождения их в том или ином (работоспособном или (по разным причинам) неработоспособном) состоянии.


Структурный анализ должен быть начальным этапом при разработке новой техники и определяет основные элементы системы, взаимосвязь между ними, что в свою очередь придает системе присущие ей признаки. Результатом структурного анализа является определение множества возможных несовместимых состояний, которая включает работоспособного и неработоспособными. На сегодняшнем уровне разработка структуры механических систем сложной сельскохозяйственной техники и комплексов машин для растений водства и животноводства во многом определяется только их функциональным назначением.

Современная сельскохозяйственная техника, как правило, не отличается сложностью внутренней структуры. С позиций надежности в первом приближении структуру сводят к первичной надежности - последовательного соединения элементов. При этом к сожалению, на стадии проектирования не закладываются элементы структурной надежности как следствие предыдущего расчета надежности. И даже в вопросах пассивного резервирования, когда речь идет о необходимости рационального нормирования запасных частей, отсутствует необходимый анализ и обоснование обеспечения уровня надежности общей системы. При таком подходе основные вариации структур могут находиться в элементах пассивного бронирования и в некоторых отдельных случаях конструкция может допускать активное резервирование. Создание нового поколения более современной сельскохозяйственной техники неразрывно базируется на анализе работы и выявленных недостатков при эксплуатации предыдущих машин. В общем случае последовательность оценки и расчета уровня надежности существующих систем сводится к следующим этапам:


• выявляются условия эксплуатации и уровень нагрузок системы;


• вводятся показатели количественной оценки, характеризующие работу системы;


• сложная система разлагается на отдельные подсистемы и элементы;


• функционально связаны между собой;


• состоят функциональные схемы системы;


• устанавливаются показатели надежности элементов и подсистем. Оказываются вероятности их состояний в произвольный момент времени работы;


• устанавливаются вероятности состояний всей системы в зависимости от состояний отдельных элементов и подсистем;


• проводится общая оценка показателей надежности всех возможных состояний системы.

 


Выполнение приведенных этапов открывает возможность исследования и анализа вероятностей состояний систем, переходов их из одного состояния в другое в связи с частичной (параметрической) или полной потерей работоспособности. Это связано с формированием постепенных или внезапных отказов.


Моделирование надежности в условиях переходных процессов представляет трудности математической формализации. Но учета изменений характеристик надежности в течение времени эксплуатации изделия или в динамических режимах нагрузок действием внешних факторов, вносит соответствующие неточности и неадекватность в описание потери работоспособности системы. Частично это может быть учтено ? - характеристикой надежности - интенсивностью отказов. Хотя она и не раскрывает физику формирования отказов, все же может быть использована при математической формализации решения задачи поиска оптимальной структуры системы. Таким образом, анализ и определение изменений с помощью ? - характеристики в реальных условиях эксплуатации занимает особое место при исследовании надежности сложных технических систем. Эта ситуация более реальна для рядового использования машин, когда в результате их износа, усталости и разрегулирования т.д. меняются режимы работы узлов, а также выходные параметры, которые и меняют ? - характеристику надежности.


Существующие попытки характеризовать сложную сельскохозяйственную технику как системы с позиций надежности, в лучшем случае, сводятся к построению моделей типа «все или ничего», то есть они работоспособны или нетрудоспособные (те, что отказали). Такие модели не учитывают процесс формирования параметрической потери надежности при проявлении постепенных отказов.


Таким образом, основываясь на статистических закономерностях потери работоспособности сельскохозяйственных машин, анализа вероятностей состояния отдельных подсистем и элементов, открывается возможность построения моделей надежности, адекватно с достаточной точностью описывают поведение систем. На основании этого формируются направления повышения надежности за счет увеличения вероятности безотказной работы отдельных элементов, оптимизации структур систем по критериям надежности, а также изучение вероятностей состояния подсистем с целью введения элементов активного резервирования. В целом конечной целью проведения таких исследований является разработка техники с ровно ресурсными подсистемами, которые свели расходы на техническое обслуживание и ремонт к минимуму.


 

Вход в Razmut

Резюме от Razmut

Сергей Сергеев
Title: Менеджер продаж, отдел сбыта промышленного оборудования
Category: Торговля, снабжение, продажи
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience: 30
Available: Yes
Gender: Male
Фериде Казанфарова
Title: Врач
Category: Медицинские работники
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $800 - $900
Experience:
Available: Yes
Gender: Female
Наталья Поданева
Title: мастер-технолог
Category: Инженеры, технологи, конструкторы, энергетики
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $50 - $100
Experience: 2
Available: Yes
Gender: Female
Евгений Колб
Title: Техник-Землеустроитель
Category: Строительство, архитектура, недвижимость
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $100 - $200
Experience:
Available: Yes
Gender: Male
Ирина Ефимова
Title: Редактор
Category: Культура, искусство и шоу-бизнес
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $800 - $900
Experience: 9 лет
Available: No
Gender: Female
Фарида Дашдамирова
Title: Кредитный специалист
Category: IT, компьютеры, програмное обеспечение
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $500 - $600
Experience:
Available: No
Gender: Female
Наталья Рыбачок
Title: Менеджер по продажам
Category: Торговля, снабжение, продажи
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience:
Available: No
Gender: Female
Илья Багнюк
Title: Менеджер по продажам\супервайзер\начальник отдела продаж
Category: Другое
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $600 - $700
Experience: 10
Available: No
Gender: Male
Роман Акулевич
Title: оператор по добыче нефти и газа
Category: Рабочие, мастера
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $500 - $600
Experience: 15 лет
Available: Yes
Gender: Male
Марина Кораблёва
Title: инспектор, специалист
Category: Другое
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience: 4 года
Available: Yes
Gender: Female

".Работа в Москве." ".Работа в Киеве." ."Поиск вакансий." ".Поиск резюме." ".Подбор персонала." ".Описание обязанностей, должностных инструкций по вакансиям." ".Шаблон (макет) резюме." ".Выложить резюме." ".Разместить вакансию." ".Работа в Украине." ".Работа в СНГ." ".Работа в России." ".Работа в Белоруссии." ".Работа в других странах." ".Работа в Москве." ".Работа в Киеве." ".Работа в Санкт-ПетерБурге." ".Авиаразмут." ".Повышение квалификации по ведущим вакансиям." ".Размутить / снять девушку."
Карта сайта
© Размут.рф 2009–2018 ".Razmut." Contact tel. +38(093)76.70.429 operator life:)
По всем вопросам, пишите на электронную почту: po4ta(собака)razmut.ru - С уважением Администрация проекта «Размут»
При перепубликации материалов, активная ссылка на www.razmut.ru обязательна.
проверка сайта