Установления уголовной ответственности за публичное отрицание или оправдание военной агрессии Российской Федерации по отношению к Украине в 2014-2015 годах

E-mail Печать PDF

Пояснительная записка
к проекту Закона Украины «О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы Украины (относительно установления уголовной ответственности за публичное отрицание или оправдание военной агрессии Российской Федерации по отношению к Украине в 2014-2015 годах)

1. Обоснование необходимости принятия законопроекта
В связи с оккупацией Российской Федерацией Крыму и активным участием в военных действиях на Донбассе на стороне террористических организаций, в 2014 году в Украине стремительно возросло количество уголовных производств, связанных с преступлениями против основ национальной безопасности, в сфере охраны государственной тайны, неприкосновенности государственных границ, обеспечения призыва и мобилизации, военными преступлениями, а также с преступлениями против мира, безопасности человечества и международного правопорядка.
Статус России как страны-агрессора на сегодня закреплен законодательно.
Вместе с этим на сегодняшний день все действия, связанные с военной агрессией России и фактически являются общественно опасными, подпадают под признаки преступлений, предусмотренных законом об уголовной ответственности.
В частности, очень часты случаи публичного непризнания или оправдание отдельными лицами военной агрессии Российской Федерации против Украины, а также изготовление или распространение различного рода материалов, которые отрицают или оправдывают такую агрессию.
Эти случаи могут быть как связанными с централизованной российской пропагандой, направленной на дестабилизацию украинского общества, так и быть проявлением собственной позиции отдельных лиц относительно действий России на территории Украины.
При этом особую опасность представляют случаи, когда публичное отрицание или оправдание военной агрессии звучит из уст должностных лиц, работников учреждений, финансируемых из бюджета, в том. Ч. Педагогов, работников культуры и тому подобное.
В любом случае публичное отрицание или непризнание военной агрессии Российской Федерации против Украины, а также изготовление или распространение различного рода материалов, которые отрицают или оправдывают такую агрессию, отдельным общественно опасным деянием, которое не охватывается ни диспозицией части 1 статьи 110 УК Украины «посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины », ни каким-либо другим положением действующего уголовного законодательства.
Так публичное отрицание военной агрессии может по своему содержанию не иметь прямого призыва к совершению действий с целью изменения границ территории или государственной границы Украины, а заключаться или в непризнании военных действий России в Украину, или толковании таких действий как «помощи» населению.
Общественная опасность публичного отрицания или оправдания военной агрессии заключается в том, что такие действия не имеют ничего общего с правом человека на свободу слова, поскольку направлены против законодательно установленных принципов нынешнего общественного строя Украины, согласно которым Россия является агрессором, обладают прямым следствием нарушения мира в Украина и ставят под сомнение ключевые принципы мирового порядка.

2. Цели и задачи законопроекта
Законопроект направлен на борьбу против пропаганды российской военной агрессии, поддержание мира Украина и стабильности в украинском обществе.

3. Общая характеристика и основные положения законопроекта
Законопроектом предлагается внести изменения в Уголовный и Уголовно-процессуального кодекса Украины, установив:
1) уголовную ответственность за публичное отрицание или оправдание военной агрессии Российской Федерации по отношению к Украине в 2014-2015 годах, изготовление и (или) распространение материалов, в которых отрицается и (или) оправдывается такая военная агрессия, -
в виде штрафа от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или ареста на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет с конфискацией материалов, в которых отрицается и (или) оправдывается военная агрессия, и средств их изготовления и распространения;
2) уголовную ответственность за повторное совершение тех же действий, или совершение их должностным лицом -
в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет;
3) подследственность вышеупомянутых преступлений органам безопасности.
Плюрализм видов и мер наказания связан с потенциальной разнообразием объективной стороны (активных действий, в которых выражено общественно опасное деяние) и субъектов вышеупомянутых преступлений, что дает возможность, учитывая все обстоятельства, избежать сурового наказания лицам, совершившим деяния с меньшей общественной опасностью и наоборот изолировать от общества лиц, которые несут повышенную ответственность или совершили более опасные действия.
Подследственность органам безопасности связана с общей концепцией подследственности преступлений против мира, безопасности человечества и международного правопорядка (за некоторыми исключениями).

4. Состояние нормативно-правовой базы в сфере правового регулирования
Основными законодательными актами, регулирующими данную сферу правоотношений, являются: Конституция Украины, Уголовный кодекс Украины, Уголовно-процессуальный кодекс Украины, а также Постановление Верховной Рады Украины от 27.01.2015 г.. «Об Обращении Верховной Рады Украины к Организации Объединенных Наций, Европейского парламента, Парламентской Ассамблеи Совета Европы, Парламентской Ассамблеи НАТО, Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, Парламентской Ассамблеи ГУАМ, национальных парламентов государств мира о признании Российской Федерации государством-агрессором ».
Единственным законом об уголовной ответственности, устанавливающий наказуемость деяния, является Уголовный кодекс Украины, в связи с чем внесение изменений в другие нормативно-правовых актов для введения уголовной ответственности не требуется.
По родовым объектом публичное отрицание или оправдание военной агрессии Российской Федерации по отношению к Украине в 2014-2015 годах, изготовление и (или) распространение материалов, в которых отрицается и (или) оправдывается такая военная агрессия, относится к преступлениям против мира, безопасности человечества и международного правопорядка.
Структурно в Уголовном кодексе Украины это преступление должно занять место между публичным отрицанием или оправданием преступлений фашизма, пропагандой неонацистской идеологии, изготовлением и (или) распространением материалов, в которых оправдываются преступления фашистов и их приспешников, с одной стороны, и планированием, подготовкой, развязку "Связывание и ведением агрессивной войны, с другой стороны.
Единственным нормативно-правовым актом, регулирующим подследственность преступлений, является Уголовный процессуальный кодекс Украины, в связи с чем для определения подследственности для нового преступления внесения изменений в другие нормативно-правовых актов не требуется.
Положения законопроекта никоим образом не будут противоречить Конституции Украины относительно прав и свобод человека и гражданина, поскольку статус государства-агрессора Российской Федерации определен Постановлением Верховной Рады Украины от 27.01.2015 г.. Со ссылкой на Устав ООН и резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 3314 «Определение агрессии» от 14.12.1974 г..
Кроме этого конституционное право каждого на свободу слова не должно использоваться с целью нарушения мира, пропаганды военной агрессии
Таким образом, реализация положений законопроекта не требует внесения изменений в другие законы, кроме Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Украины.

5. Финансово-экономическое обоснование законопроекта
Реализация положений законопроекта не повлияет на доходную или расходную части Государственного бюджета Украины ни на текущий год, ни на последующие годы.

6. Ожидаемые правовые и социально-экономические последствия принятия законопроекта
Ожидаемым следствием принятия законопроекта является стимулирование правомерного поведения (в том. Ч. Конформистской и маргинальной), а также уменьшение публичных возражений или оправданий военной агрессии Российской Федерации по отношению к Украине, изготовление и (или) распространение материалов, в которых отрицается и (или) оправдывается такая военная агрессия, в свою очередь облегчит государственную информационную политику.


Народный депутат Украины Артюшенко И. А.
(удостоверение № 279)


 

Вход в Razmut

Резюме от Razmut

Сергей Сергеев
Title: Менеджер продаж, отдел сбыта промышленного оборудования
Category: Торговля, снабжение, продажи
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience: 30
Available: Yes
Gender: Male
Фериде Казанфарова
Title: Врач
Category: Медицинские работники
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $800 - $900
Experience:
Available: Yes
Gender: Female
Наталья Поданева
Title: мастер-технолог
Category: Инженеры, технологи, конструкторы, энергетики
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $50 - $100
Experience: 2
Available: Yes
Gender: Female
Евгений Колб
Title: Техник-Землеустроитель
Category: Строительство, архитектура, недвижимость
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $100 - $200
Experience:
Available: Yes
Gender: Male
Ирина Ефимова
Title: Редактор
Category: Культура, искусство и шоу-бизнес
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $800 - $900
Experience: 9 лет
Available: No
Gender: Female
Фарида Дашдамирова
Title: Кредитный специалист
Category: IT, компьютеры, програмное обеспечение
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $500 - $600
Experience:
Available: No
Gender: Female
Наталья Рыбачок
Title: Менеджер по продажам
Category: Торговля, снабжение, продажи
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience:
Available: No
Gender: Female
Илья Багнюк
Title: Менеджер по продажам\супервайзер\начальник отдела продаж
Category: Другое
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $600 - $700
Experience: 10
Available: No
Gender: Male
Роман Акулевич
Title: оператор по добыче нефти и газа
Category: Рабочие, мастера
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $500 - $600
Experience: 15 лет
Available: Yes
Gender: Male
Марина Кораблёва
Title: инспектор, специалист
Category: Другое
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience: 4 года
Available: Yes
Gender: Female

".Работа в Москве." ".Работа в Киеве." ."Поиск вакансий." ".Поиск резюме." ".Подбор персонала." ".Описание обязанностей, должностных инструкций по вакансиям." ".Шаблон (макет) резюме." ".Выложить резюме." ".Разместить вакансию." ".Работа в Украине." ".Работа в СНГ." ".Работа в России." ".Работа в Белоруссии." ".Работа в других странах." ".Работа в Москве." ".Работа в Киеве." ".Работа в Санкт-ПетерБурге." ".Авиаразмут." ".Повышение квалификации по ведущим вакансиям." ".Размутить / снять девушку."
Карта сайта
© Размут.рф 2009–2018 ".Razmut." Contact tel. +38(093)76.70.429 operator life:)
По всем вопросам, пишите на электронную почту: po4ta(собака)razmut.ru - С уважением Администрация проекта «Размут»
При перепубликации материалов, активная ссылка на www.razmut.ru обязательна.
проверка сайта