Анализ факторов воздействия на бренд высшего учебного заведения. Особенности индустрии моды

E-mail Печать PDF

Analiz faktorov vozdejstviya na brend vysshego uchebnogo zavedeniya. Osobennosti industrii modyВ работе предложена многокомпонентная модель оценки бренда, построенная на основе действующих методик рейтинговой оценки в сочетании с учётом социальных факторов, рыночных тенденций и особенностей образовательного процесса. Описан подход к управлению брендом на основе многокомпонентной модели сбалансированных показателей путём приведения параметров оценки к заданным значениям. Приведены особенности формирования бренда учебного заведения в сегменте дизайна одежды индустрии моды.
Ключевые слова: многокомпонентная модель оценки бренда, факторы воздействия, индикаторы оценки бренда, индустрия моды.

 Постановка проблемы. Усиливающаяся конкуренция на рынке образования, большое число высших учебных заведений различной формы собственности, предлагающих услуги подготовки профессионалов, привели к скоплению на рынке образовательных услуг такого количества предложений, рекламных обещаний и привлекательно изложенных программ, что в них трудно разобраться не только будущему, но и опытному профессионалу. Необходимость в доступном, достоверном и легко воспринимаемом источнике, который поможет желающим своевременно сориентироваться в потоке предложений на рынке образовательных услуг, становится очевидной.

Одним из таких источников, а также важным фактором привлечения внимания потребителя к объекту является его бренд. Употребление понятия «бренд» наряду с понятиями «имидж» и «репутация» для оценки компаний делает актуальным уточнение сходства и различия между ними.

Понятия имиджа и бренда обладают определённым структурным сходством. В то же время они различаются по способам репрезентации своих мессиджей. Имидж и бренд – это «не реальные социальные тела (личности, предприятия, институты), а представления о них, видения их как со стороны презентуемого субъекта, так и со стороны его адресной аудитории» . Имидж – это «внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других» . Имидж организации – «совокупное восприятие конкретного предприятия потребителями, деловыми партнерами, общественными организациями, контактными аудиториями и персоналом» .

Бренд – «совокупность свойств продукта: его имени, упаковки, цены, истории, репутации и способа рекламирования» . Бренд определяется также как ценности и философия торговой марки, которые существуют в сознании потребителя, его суть не сводится к картинке или изображению .
Репутация организации – это «представления общественности, потребителей и партнёров о данном учреждении. Если имидж – это образ, который можно создать с помощью слов и идей, то репутация формируется историей деятельности, создается конкретными действиями и поступками» .
В данной работе имидж образовательного учреждения рассматривается как популярная форма ориентации потенциальных потребителей в предложениях рынка образовательных услуг, а также как один из факторов воздействия на бренд высшего учебного заведения. Феномен бренда образовательных услуг может быть представлен с учётом оценок имиджа и репутации как впечатление о привлекательности и предпочтительности определённого поставщика, сохраняющееся в памяти потенциального потребителя, как гарантия качества и эффективности использования его услуг, как надёжный шаг навстречу профессиональной компетентности и конкурентоспособности на рынке труда.
Другой наглядной характеристикой деятельности учебного заведения является его рейтинговая оценка, которая представляет один из факторов влияния на его бренд. В Россие многие университеты являются участниками рейтинговых списков как русских, так и международных агентств, таких, как Ranking Web of Word Universities (Webometrics).
Широкое представление рейтингов требует детального анализа наиболее популярных из них, выявления лучших практик и методик, формирования политики и механизмов ответственности в сфере ранжирования вузов . Поскольку для управления брендом необходима информация об основных характеристиках функционирования учебного заведения, рейтинговая оценка должна быть дополнена учётом других существенных факторов влияния на формирование бренда, включая историю, традиции, особенности студенческой жизни университета, историю успеха выпускников.
В статье рассматривается проблема поиска существенных факторов воздействия на бренд высшего учебного заведения и формирование такого их набора, который можно было бы эффективно использовать для управления брендом.
Связь работы с научными программами. Программа «Стратегические основы Европейского сотрудничества в области образования и профессиональной подготовки (ET 2020)»  ставит перед членами и странами-партнёрами ЕС неотложные задачи в сфере реформирования и дальнейшего развития образовательных процессов. Концепция треугольника знаний, которая заключается во взаимодействии образования, научных исследований и инновационных процессов, будет эффективной постольку, поскольку содержание программ и уровень компетентности выпускников будут адекватны рыночным требованиям, поскольку исследования и инновации будут интегрированы в учебный процесс. В концепции треугольника знаний образовательный процесс играет ведущую роль. Эта роль проявляется в зависимости качества обучения от степени взаимодействия исследований и инноваций с учебными программами, в использовании обратной связи между требованиями рынка и результатами обучения, в формировании положительного имиджа и репутации университетов . Поиск эффективного инструментария управления брендом учебных заведений может быть отнесён к числу актуальных задач повышения эффективности образовательных услуг.

Анализ последних публикаций и результатов исследований, посвящённых управлению брендом высшего учебного заведения. Проблемам теории и практики формирования бренда учебного заведения посвящено множество работ украинских и зарубежных специалистов. Описаны основные брендообразующие факторы, приведены подходы к поэтапному формированию бренда с учётом особенностей образовательной услуги как интеллектуального продукта. В диссертационном исследовании
О.А. Королёвой  изложены подходы к классификации и управлению брендом высших учебных заведений. Предложена методика оценки рыночной силы бренда образовательного учреждения, приведены рекомендации по организации стратегии поведения вуза на основе оценки эластичности реакции конкурентов на его коммуникативные действия . И. Грошев с соавторами в работе  отмечают дуальную природу бизнес-процессов учебного заведения, которое действует на двух рынках – рынке образовательных услуг и рынке труда. Авторы выделяют шесть этапов создания бренда и формулируют десять аспектов его управления.
Вопросы сходства и отличия понятий бренда и имиджа как характеристик оценки деятельности предприятий интересуют исследователей на протяжении последних десятилетий . Более специализированные задачи теоретико-методологического анализа роли бренда и имиджа в формировании PR-дискурса рассмотрены в . В этой работе имиджи и бренды – это модельные образы, которые формируются путем скрещивания четырех проекций, исходящих от презентуемого субъекта и его адресной аудитории. Согласно в дискурсах имиджирования и брендирования одновременно присутствует две точки зрения (в оригинале  – «две оптики»): 1) презентуемого субъекта; 2) адресата. Имидж (а также бренд) в работе рассмотрены как искусство корреляции и синтеза двух названных оптик.
Брендинг в сфере высшего образования имеет особенности в зависимости от сферы знаний и специализации, но суть остается неизменной: в основе – положительный образ учебного заведения, его индивидуальность и особый стиль, дающие потребителю образовательной услуги определенную ценность. Среди определяющих функций брендинга отмечаются дифференцирующая, ценностно-образующая, защитная, информационная, ассоциативная и стратегическая.
В качестве характерного показателя бренда некоторые исследователи предлагают использовать так называемую «ценовую премию» – сумму, которую клиенты готовы переплатить за конкретную образовательную услугу по сравнению с конкурентами, предлагающими сходные программы. Кроме ценовой премии, для оценки брендов предлагаются такие показатели, как удовлетворенность брендом, популярность бренда, а также рыночная доля и средняя цена реализации.

Формулировка актуальных проблем, требующих решения. Большинство работ, посвящённых феномену брендинга в образовании, носит обобщённый характер. Часто они не содержат доведённых до практического применения рекомендаций, не гармонизированы с отраслевыми особенностями образовательной среды и областями знаний. Подходы к управлению брендом в работах украинских исследователей отличаются от принятых в мировой практике в части инструментов формирования имиджа и в интерпретации стратегического планирования брендинга. Украинские вузы практически не используют рейтинговые оценки своей деятельности для идентификации текущего состояния бренда и имиджа. Брендинг многих украинских вузов сегодня ограничивается разработкой логотипа, фирменного стиля и организацией коммуникаций с целевой аудиторией. Большая часть усилий заведений адресована будущим абитуриентам. При этом не учитывается опосредованное, но сильное влияние родителей и социального окружения . Для обмена информацией между абитуриентами, рекрутинговыми компаниями и фирмами-работодателями не применяются инновационные методы анализа, обработки, адресной доставки информации о результатах профессиональной подготовки, о предложении и спросе на рынке образовательных услуг. В практике деятельности университетов не используются подходы к детализированной оценке текущего состояния бренда. В свою очередь, для управления брендом необходима детальная информация о текущем состоянии, которая является основой для формирования управляющих воздействий и достижения желаемых результатов.

При этом набор факторов, оказывающих влияние на бренд учебного заведения и адекватно описывающих его деятельность, может быть составлен множеством способов. Поэтому нахождение оптимального набора факторов влияния является актуальной задачей. Под оптимальным набором понимается минимальное число факторов с минимальной взаимозависимостью, при помощи которых обеспечивается полное представление о деятельности предприятия.

Цели и задачи работы. Статья посвящена решению проблем, возникающих при поиске средств воздействия, пригодных для практического применения к управлению бизнес-процессами современного университета. Из множества бизнес-процессов выделена деятельность, направленная на формирование и укрепление бренда университета в условиях рыночной конкуренции.
Целью данной статьи является поиск факторов, оказывающих значительное влияние на различные стороны деятельности образовательного учреждения. Формирование рационального списка факторов является подзадачей управления брендом. Эта подзадача предшествует поиску эффективных и доступных в использовании средств формирования имиджа и управления брендом учебного заведения.
Для достижения этой цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- проведён анализ основных факторов, адекватно описывающих деятельность учебного заведения;
- из сформированного перечня выделен рациональный набор факторов, влияющих на состояние бренда;
- предложена модель оценки бренда на основе многокомпонентной модели;
- сформирован подход к управлению брендом на основе приведения сбалансированных значений индикаторов к заданному значению;
- рассмотрены отраслевые особенности формирования бренда в сегменте дизайна одежды индустрии моды;
- приведена модель управления путём воздействия на компоненты бренда в направлении каждого фактора для приближения значений соответствующих индикаторов к заданным величинам.



 

Вход в Razmut

Резюме от Razmut

Сергей Сергеев
Title: Менеджер продаж, отдел сбыта промышленного оборудования
Category: Торговля, снабжение, продажи
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience: 30
Available: Yes
Gender: Male
Фериде Казанфарова
Title: Врач
Category: Медицинские работники
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $800 - $900
Experience:
Available: Yes
Gender: Female
Наталья Поданева
Title: мастер-технолог
Category: Инженеры, технологи, конструкторы, энергетики
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $50 - $100
Experience: 2
Available: Yes
Gender: Female
Евгений Колб
Title: Техник-Землеустроитель
Category: Строительство, архитектура, недвижимость
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $100 - $200
Experience:
Available: Yes
Gender: Male
Ирина Ефимова
Title: Редактор
Category: Культура, искусство и шоу-бизнес
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $800 - $900
Experience: 9 лет
Available: No
Gender: Female
Фарида Дашдамирова
Title: Кредитный специалист
Category: IT, компьютеры, програмное обеспечение
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $500 - $600
Experience:
Available: No
Gender: Female
Наталья Рыбачок
Title: Менеджер по продажам
Category: Торговля, снабжение, продажи
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience:
Available: No
Gender: Female
Илья Багнюк
Title: Менеджер по продажам\супервайзер\начальник отдела продаж
Category: Другое
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $600 - $700
Experience: 10
Available: No
Gender: Male
Роман Акулевич
Title: оператор по добыче нефти и газа
Category: Рабочие, мастера
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $500 - $600
Experience: 15 лет
Available: Yes
Gender: Male
Марина Кораблёва
Title: инспектор, специалист
Category: Другое
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience: 4 года
Available: Yes
Gender: Female

".Работа в Москве." ".Работа в Киеве." ."Поиск вакансий." ".Поиск резюме." ".Подбор персонала." ".Описание обязанностей, должностных инструкций по вакансиям." ".Шаблон (макет) резюме." ".Выложить резюме." ".Разместить вакансию." ".Работа в Украине." ".Работа в СНГ." ".Работа в России." ".Работа в Белоруссии." ".Работа в других странах." ".Работа в Москве." ".Работа в Киеве." ".Работа в Санкт-ПетерБурге." ".Авиаразмут." ".Повышение квалификации по ведущим вакансиям." ".Размутить / снять девушку."
Карта сайта
© Размут.рф 2009–2018 ".Razmut." Contact tel. +38(093)76.70.429 operator life:)
По всем вопросам, пишите на электронную почту: po4ta(собака)razmut.ru - С уважением Администрация проекта «Размут»
При перепубликации материалов, активная ссылка на www.razmut.ru обязательна.
проверка сайта