Финансовая система и Финансовая политика

E-mail Печать PDF

Финансовые и денежно - кредитные инструменты являются самыми известными и распространенными регуляторами рыночной экономики.
Финансовая система национальной экономики это совокупность финансовых отношений при формировании, распределении и использовании средств.

- Найти работу / поиск вакансий
- Выложить / создать резюме
- Выложить / создать вакансию

Система финансовых отношений включает такие звенья:
бюджеты разных уровней;
фонды социального, имущественного и личного страхования;
валютные резервы государства;
денежные фонды предприятий, организаций, фирм;
другие специальные денежные фонды.
Через финансовый механизм государство создает фонды средств (максимальные, минимальные, внешние, внутренние), которые используются для реализации различных функций государства в экономической, социальной и политической сферах. Распространенным принципом построения финансовой системы в современных условиях является фискальный (т.е. в интересах казны).

Он предполагает следующее:
Экономическую самостоятельность и четкое разграничение функций между отдельными звеньями финансовой системы, то есть правительство финансирует выполнение задач общегосударственного значения (оборона, космос, внешнеэкономическая деятельность ), местные органы развитие школ, коммунальных учреждений. Местные бюджеты со своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет.
Формирование бюджета осуществляется на нормативной основе.
Взаимодействие бюджетов различных уровней внутри государства строится на основе соглашений.
Доходная часть бюджетов формируется в основном за счет налогов. Таким образом с помощью финансовой системы воспроизводятся все процессы перераспределения общественного продукта и национального дохода.
Средства финансовой системы выполняют ряд функций, прежде всего три основные классические функции.
Первая функция аллокация ресурсов. Эта функция связана с предоставлением обществу определенных благ со стороны государства, которые не может предоставить частный сектор ( внутренняя и внешняя безопасность, создание транспортной сети: дорог, освещения, строительство городских инженерных коммуникаций: водопровода, канализации). Предоставление таких благ предполагает, что часть имеющихся производственных ресурсов будет потрачено иначе, чем это было бы сделано частным сектором, то есть будет осуществлен аллокации ресурсов.
Вторая функция перераспределение доходов, предполагает корректировку распределения доходов и имущества для достижения большей социальной справедливости.
Перераспределение доходов основывается на двух основных правилах:
лица, имеющие повышенный доход, вносят в фонд общества большую по своим размерам часть, которая используется государством на общественную помощь;
лица с низкими доходами получают от государства больше, чем вкладывают в общий финансовый фонд.
Функция стабилизация экономики осуществляется путем экономической политики, направленной на обеспечение высокой занятости, стабильности цен, постоянного и соразмерного экономического роста.
Кроме этих функций Финансовая система также выполняет более узкие, или традиционные функции. К ним относятся следующие:
аккумулирующую, состоящий из концентрации средств в бюджетах и внебюджетных фондах и создание материальной базы государства;
регулирующую, с помощью которой устанавливается величина платы за кредиты, размер резервов банков;
распределительную, что реализуется путем формирования и использования средств через соответствующие фонды целевого назначения: госбюджет, фонд соцстраха, фонды предпринимателей, социальные фонды (пенсионный );
контрольную, которая обеспечивает правильность взимания налогов, процентов и их использования по назначению.
Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования на основе финансового законодательства составляют финансовую политику, которая рассматривается как объективный и субъективный процессы и регулируется государством.
Объективность финансовой политики заключается в том, что она строится в соответствии с требованиями экономических закономерностей. Успех реализации во многом зависит от выявления и познания этих закономерностей. Объективные моменты финансовой политики является базой при построении финансового законодательства. Вместе с тем политика, в том числе и Финансовая, всегда субъективна, так как реализуется людьми, их волей и усилиями.
Проведена Финансовая политика обусловлена ??состоянием экономики государства.
Так, в условиях кризиса Финансовая политика, с одной стороны, направлена ??на прекращение спада производства, стимулирования его развития, концентрацию финансовых ресурсов для их вложения в приоритетные отрасли экономики (обновление основного капитала), а с другой на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону.
При достижении устойчивого развития меняется и Финансовая политика, здесь она уже должна быть направлена ??на поддержание устойчивого общеэкономического развития и экономического роста.
Субъектами (или носителями ) финансовых отношений являются:
государство;
предприятия, различные объединения и организации;
отдельные граждане.
Поэтому эти отношения складываются в виде определенных групп отношений:
первая между государством и предприятиями, она охватывает систему платежей в государственный бюджет и различные фонды государственных организаций;
вторая между предприятиями, имеющими взаимные платежные обязательства на основе договоров;
третья между предприятиями и банками, это отношения по получению, использованию и возврата кредита;
четвертая между предприятием и его структурными подразделениями;
пятая между государством и общественными организациями;
шестая между государством и населением по поводу уплаты налогов, получения трансфертных платежей, выпуска займов, лотерей.
Финансовая политика, проводимая государством, и соответствующие ей финансовые отношения между субъектами хозяйствования создают условия для проведения денежно -кредитной политики государства, которая заключается в следующем:
регулировании величины денежной массы;
управлении кредитованием, платой за пользование кредитами, безналичными расчетами, финансовым рынком;
укреплении национальной валюты.
Реализация денежной политики осуществляется непосредственно банковской системой национальной экономики страны, которая состоит из трех звеньев: центрального банка, в Украине это Национальный банк Украины (НБУ ) коммерческих банков; специализированных кредитно -финансовых учреждений.
Важнейшим орудием регулирования национальной экономики является центральный банк, он же является основным звеном всей банковской системы.
В отличие от других банковских институтов доходность не является основной целью деятельности центрального банка. Основными целями НБУ являются:
создание нормальных условий для эффективного функционирования всех субъектов экономики;
защита и обеспечение стабильности гривни;
развитие и укрепление банковской системы;
обеспечения эффективных расчетов между субъектами национальной экономики.
Особое место НБУ определяется функциями, которые он должен выполнять, а именно:
разрабатывать и проводить вместе с правительством эффективную кредитно - денежную политику;
выполнять межбанковские расчеты, в том числе и в международных отношениях;
осуществлять денежную эмиссию и контроль за денежным обращением;
хранить резервный фонд других кредитных учреждений, главным образом коммерческих банков;
регулировать и контролировать деятельность коммерческих банков и других кредитных организаций;
осуществлять валютное регулирование и обеспечивать конвертация  национальной валюты;
сохранять и регулировать государственный золотовалютный резерв;
осуществлять управление государственным долгом.
НБУ это автономный государственный институт, подчиняется высшему законодательному органу Украины, то есть Верховной Раде, и работает согласно собственному уставу.
Национальный банк Украины вместе с Министерством финансов разрабатывает «правила игры », то есть нормативно - правовые акты деятельности коммерческих банков и кредитно -финансовых учреждений, выдает им лицензии на ведение банковской деятельности и имеет право лишать их этих лицензий.
Сегодня в Украине около 200 коммерческих ( универсальных и специализированных ) банков. Они осуществляют взаиморасчеты своих клиентов; аккумулируют временно свободные средства и предоставляют кредиты; проводят операции по выпуску и размещению ценных бумаг.
К кредитно - финансовых учреждений относятся: инвестиционные и инновационные фонды, кредитные союзы, страховые компании, пенсионные фонды, ломбарды. Их особенность заключается в том, что они обслуживают определенные группы, типы клиентуры, делают одну две услуги.
Согласно закону « О Национальном банке Украины » основными экономическими средствами и методами денежно -кредитной политики являются:
1. Регулирование объема денежной массы посредством определения и соблюдения норм обязательных резервов коммерческих банков и финансово - кредитных учреждений.
Согласно закону коммерческие банки часть своих средств обязаны хранить в виде резерва в Национальном банке Украины, который определяет размер этого резерва. При уменьшении его величины увеличивается возможность коммерческим банкам размещать деньги среди своих клиентов, и денежная масса в стране растет и, наоборот, с увеличением резерва предложение денег уменьшается, уровень процентов поднимается, деньги становятся « дороже ».
Эта политика Национального банка является наиболее надежным инструментом денежно - кредитного регулирования. Она применяется как средство быстрого ограничения или распространение кредитной массы в стране.
Процентная политика. Повышение или снижение процентной ставки НБУ обусловливает адекватные действия коммерческих банков ( если НБУ повышает процентную ставку, то коммерческие банки повышают процентную ставку своим клиентам). Таким образом проводя политику « дешевых» или «дорогих » денег, НБУ стимулирует или приостанавливает деловую активность.
Операции с ценными бумагами на открытом рынке. Когда НБУ продает ценные бумаги, то он получает денежные средства и количество денег в обращении падает, процент растет и деньги снова становятся «дорогими». Когда НБУ покупает ценные бумаги, процент падает, так как увеличивается денежная масса,  деньги «дешевеют».

С уважением команда Портала – «Размут»

Razmut.ru ©


 

Вход в Razmut

Резюме от Razmut

Сергей Сергеев
Title: Охранник
Category: Охрана, служба безопасности
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience: 20
Available: Yes
Gender: Male
Сергей Сергеев
Title: Менеджер продаж, отдел сбыта промышленного оборудования
Category: Торговля, снабжение, продажи
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience: 30
Available: Yes
Gender: Male
Фериде Казанфарова
Title: Врач
Category: Медицинские работники
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $800 - $900
Experience:
Available: Yes
Gender: Female
Наталья Поданева
Title: мастер-технолог
Category: Инженеры, технологи, конструкторы, энергетики
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $50 - $100
Experience: 2
Available: Yes
Gender: Female
Евгений Колб
Title: Техник-Землеустроитель
Category: Строительство, архитектура, недвижимость
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $100 - $200
Experience:
Available: Yes
Gender: Male
Ирина Ефимова
Title: Редактор
Category: Культура, искусство и шоу-бизнес
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $800 - $900
Experience: 9 лет
Available: No
Gender: Female
Фарида Дашдамирова
Title: Кредитный специалист
Category: IT, компьютеры, програмное обеспечение
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $500 - $600
Experience:
Available: No
Gender: Female
Наталья Рыбачок
Title: Менеджер по продажам
Category: Торговля, снабжение, продажи
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience:
Available: No
Gender: Female
Илья Багнюк
Title: Менеджер по продажам\супервайзер\начальник отдела продаж
Category: Другое
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $600 - $700
Experience: 10
Available: No
Gender: Male
Роман Акулевич
Title: оператор по добыче нефти и газа
Category: Рабочие, мастера
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $500 - $600
Experience: 15 лет
Available: Yes
Gender: Male

".Работа в Москве." ".Работа в Киеве." ."Поиск вакансий." ".Поиск резюме." ".Подбор персонала." ".Описание обязанностей, должностных инструкций по вакансиям." ".Шаблон (макет) резюме." ".Выложить резюме." ".Разместить вакансию." ".Работа в Украине." ".Работа в СНГ." ".Работа в России." ".Работа в Белоруссии." ".Работа в других странах." ".Работа в Москве." ".Работа в Киеве." ".Работа в Санкт-ПетерБурге." ".Авиаразмут." ".Повышение квалификации по ведущим вакансиям." ".Размутить / снять девушку."
Карта сайта
© Размут.рф 2009–2018 ".Razmut." Contact tel. +38(093)76.70.429 operator life:)
По всем вопросам, пишите на электронную почту: po4ta(собака)razmut.ru - С уважением Администрация проекта «Размут»
При перепубликации материалов, активная ссылка на www.razmut.ru обязательна.
проверка сайта