Социальная политика государства как основа повышения благосостояния граждан

E-mail Печать PDF

Национальная экономика развивается на основе социально - ориентированной модели. Это означает, что главной задачей на пути социально - экономического прогресса в государстве должно стать обеспечение предпосылок реализации прав и свобод граждан, утверждение среднего класса и преодоление бедности населения.
- Найти работу / поиск вакансий
- Выложить / создать резюме
- Выложить / создать вакансию

Сегодня в национальной экономике являются следующие критерии социальных гарантий минимальный размер заработной платы, минимальный размер пенсий по возрасту, индексация доходов населения. Для обеспечения этих гарантий государство должно способствовать развитию социальной сферы и проводить взвешенную социальную политику. Социальная сфера является подсистемой национальной экономической системы, которая охватывает явления, процессы, виды деятельности и объекты, которые касаются обеспечения жизнедеятельности общества, человека, удовлетворение его потребностей, интересов.
 


Социальная политика это деятельность государства по созданию и регулированию социально - экономических условий жизни общества, устранения негативных последствий функционирования рынка, обеспечения социальной справедливости и социально - политической стабильности в стране. Социальная политика является системой правовых, организационных, регуляторно - контрольных действий государства с целью согласования социальных целей с целями экономического развития.

Социальная политика является элементом жизнеспособности, стабилизации, развития и консолидации общества.

Социальная политика государства реализуется в общественных программах и социальной практике и включает: регулирование социальных отношений в обществе, обеспечение эффективной занятости, распределение и перераспределение доходов, формирование стимулов к высокоэффективному труду, обеспечение развития социальной инфраструктуры, защита окружающей среды.

В основе социальной политики должны лежать принципы:

рациональности (достижение оптимального соотношения цели социальной политики и средств ее реализации) ;

социальной справедливости (создание равных возможностей для всех членов общества ) ;

социальной безопасности (предвидение определенных жизненных рисков).

Объектами социальной политики являются: рынок труда и занятости, система социального обеспечения и защиты населения; элементы социальной инфраструктуры, граждане как потребители. Субъектами социальной политики являются: государство, которое отвечает за создание и осуществление этой политики, органы законодательной и исполнительной власти.

Для оценки социальной политики используют ряд показателей:

социально - демографические ( численность населения, его состав по возрасту, полу, социальному положению, особенности воспроизводства и миграции населения) ;

обобщенные показатели благосостояния населения (валовой национальный продукт на душу населения, объем фондов непроизводственного назначения, совокупные ресурсы для потребления) ;

показатели, характеризующие условия и оплату труда ( темпы сокращения ручного труда, повышение квалификации рабочих, оплата труда) ;

показатели развития сферы услуг ;

показатели роста доходов и потребления населения ( динамика и структура реальных доходов населения, объем продаж товаров на душу населения; потребления продуктов питания и непродовольственных товаров ) ;

показатели, которые оценивают результативность социальной политики (уровень и качество жизни населения).

Уровень и качество жизни является интегрированным показателям социально - экономического развития страны.

Уровень жизни населения отражает степень удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей людей, обеспечивается совокупность материальных и социальных условий жизни. К основным элементам, определяющих уровень жизни, относятся: уровень и структура потребления материальных благ, уровень потребления услуг, уровне здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения, физкультуры, а также уровень обеспечения жильем.

Для определения и оценки уровня жизни в странах ООН предложила в 1990 году применять понятие « индекс развития человеческого потенциала» или « индекс человеческого развития ( ИЧР ) ». ИЧР формируют следующие составляющие: продолжительность жизни населения, уровень образования, объем валового внутреннего продукта ( ВВП) на душу населения. При этом для каждой компоненты задано предельные (минимальные и максимальные ) значения, по которым оценивается уровень жизни населения в той или иной стране, то есть уровень цивилизованности страны. Так, предельные значения продолжительности жизни составляют от 25 до 85 лет ; уровня образования от 0 до 100 % ( по количеству лет, провел в режиме обучения «средний гражданин» после 15 лет) ; ВВП на душу населения 200... 4000 долларов США. Следовательно, уровень жизни населения за

показателем ИЧР считается низким, когда ИЧР меньше 0,5, и относительно высоким, если ИЧР составляет 0,9 1.

Для формирования мероприятий и оценки эффективности социальной политики в мировой практике используют также показатель индекса стоимости жизни, который представляет собой индекс розничных цен специального набора товаров и услуг, входящих в бюджет среднего потребителя ( « потребительская корзина » ) и составляют прожиточный минимум.

Понятие качества жизни конкретизирует категорию « уровень жизни». В ООН, например для оценки качества жизни предложено индекс качества жизни, который характеризует : уровни образования и медицинского обслуживания, продолжительность жизни, степень занятости населения, его платежеспособность, доступ к политической жизни и др.. Конкретными показателями качества жизни количество автомобилей, телевизоров, квадратных метров жилья, больничных коек на одного человека (на одну тысячу населения ), качество медицинского обслуживания и т.д..

Одним из важнейших показателей уровня жизни населения, его благосостояния реальные доходы населения, на основе которых прогнозируются общий объем, структура и динамика потребления населением материальных благ и услуг, состав и источники доходов, размеры и уровни дифференциации доходов отдельных социальных групп.

С целью обеспечения соответствующего жизненного уровня государство поддерживает те слои населения, которые могут подвергаться негативному влиянию рыночных процессов, то есть социально защищать население. Социальная защита охватывает меры по оказанию правовой, финансовой, материальной помощи отдельным гражданам (наиболее малоимущим слоям населения), а также создание социальных гарантий для экономически активного населения. Практически социальная защита населения является комплексом законодательно закрепленных гарантий, противодействующих дестабилизирующим жизненным факторам : инфляции, экономическому спаду, безработице. Итак, социальная защита это система законодательных, экономических, социальных и социально - психологических гарантий.

Целью государственной политики является обеспечение существенного повышения уровня жизни граждан нашей страны. Его показатели следует ориентировать на уровень благосостояния населения, достигнутый в развитых странах. Выполнение такой задачи предполагает принятие соответствующих программ на долгосрочную перспективу, конкретизированных на каждый определенный период. При этом следует осознавать таких результатов можно достичь лишь при условии, что Страна по уровню экономического развития достигнет потенциала развитых государств.

Принятие взвешенной программы, направленной на достижение повышения благосостояния украинских граждан, следует отнести к важным факторов развития нашей страны. Ее выполнение должно обеспечить консолидацию общества, интеграцию интересов граждан и властных структур, укрепления их сотрудничества, активизацию развития творческой активности населения. Важно и то, что выполнение перечисленных задач будет способствовать повышению ответственности правительства. Необходимо активизировать деятельность не только по разработке, но и по обеспечению финансирования и выполнения принятых программ.

Средством достижения поставленных целей является прежде всего обеспечение поступательного развития экономики. Острые социальные проблемы, наблюдаемые в нашей стране, должны решаться путем ускорения структурной перестройки экономики, наращивания производственного потенциала, обновление технической базы хозяйственного комплекса, повышения конкурентоспособности и эффективности национального бизнеса, активизации участия граждан в производственных процессах и др..

Государственная финансовая политика направлена ??на выполнение целого комплекса задач. В первую очередь, это обеспечение экономического роста, отражается в динамике показателей прироста ВВП. Впрочем достижения высоких темпов прироста ВВП правительство не рассматривает как конечную цель. Не менее важным является рациональное использование достигнутых результатов. Увеличение доходов как следствие обеспечение высокого прироста ВВП должна направляться на укрепление финансового потенциала отечественного бизнеса, повышения его конкурентоспособности и эффективности, обеспечения роста оплаты труда занятых. Причем такие результаты должны способствовать увеличению доходов государственного и местных бюджетов, что позволит обеспечить социальные выплаты со стороны органов государственного управления в расширенных объемах.

Стратегической целью бюджетной политики в Украине согласно прогнозу показателей сводного бюджета Украины по основным видам доходов, расходов и финансирования на 2008 - 2010 годы, одобренным Постановлением № 1359 Кабинета Министров Украины от 25 сентября 2006 г., является построение конкурентоспособной, социально ориентированной рыночной экономики и интеграция ее в европейское сообщество. к осно

в них целей государственной бюджетной политики отнесены достижения высокого уровня жизни граждан, повышение конкурентоспособности экономики, обеспечение эффективной и справедливой власти, превращение Украины в интегрированную в глобальные процессы и уважаемое в мире государство.

Для достижения перечисленных целей необходимо прежде всего обеспечить высокие темпы роста реального ВВП путем снижения индекса потребительских цен, значительного увеличения фонда оплаты труда, обеспечение ускоренного роста экспорта и стабилизации импортных операций.

Таким образом, обеспечение существенного повышения благосостояния граждан возможно лишь при увеличении темпов экономического роста. Достижения стабильного прироста реального ВВП в 6,5.7 % в год позволит решить сложные социальные проблемы, которые накопились за последние годы в нашей стране, а также создать благоприятную макроэкономическую среду для развития отечественного бизнеса и повышения его конкурентоспособности. Особого внимания заслуживают вопросы усиления социальной направленности развития экономики, реальный ее прирост следует ориентировать на решение социальных проблем за счет повышения инвестиционной активности и конкурентоспособности отечественных предприятий.

Закладка предпосылок стабильного динамичного социально - экономического роста требует сосредоточения внимания на комплексе приоритетных задач экономической и социальной стратегии:

Развитие национального конкурентной среды и внутреннего рынка. Политика развития национального конкурентной среды и внутреннего рынка должен играть ведущую роль в укреплении функций конкуренции как главного фактора повышения эффективности экономики и стимула экономического развития и социальной ответственности бизнеса. Государство должно создавать и гарантировать правила игры на национальном рынке, поддерживать сбалансированность отношений между субъектами хозяйствования, равенство их прав и экономических свобод.

Инвестиционно - инновационное развитие национальной экономики. Формирование инвестиционно -инновационной модели развития национальной экономики - безальтернативный путь к сокращению значительного отставания уровня жизни населения Украины от жизненного уровня населения развитых стран мира, радикального повышения производительности использования национального ресурсного потенциала. Снижение энергетической зависимости, преодоление противоречий между задачами экономического и социального развития.

Поддержка экспортной деятельности и улучшения структуры экспорта из Украины. С целью по крайней мере частичного решения проблемы отрицательного сальдо внешней торговли должен быть разработан комплекс инструментов для поддержки развития экспорта ориентированных производств и усовершенствована структура товарного экспорта по увеличению в нем доли товаров с высоким уровнем добавленной стоимости.

Усиление защиты внутреннего рынка. Урегулирование величины внешнеторгового сальдо и обеспечение адекватной реакции национальной экономики на повышение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса нуждаться проведения взвешенной политики импортозамещения и защиты внутреннего рынка, в частности путем применения средств нетарифного регулирования и совершенствование методов таможенного контроля.

Модернизация ориентиров социальной политики. Выход из опасной ситуации противопоставления задач социального и экономического развития потребует соответствующей модернизации ориентиров и приоритетов социальной политики государства в сфере реформирования политики в отношении заработной платы, реформирования рынка труда, улучшение качества услуг социальной сферы и повышения эффективности их предоставления, предотвращения дальнейшей социальной поляризации.

Реформирование экономических отношений в агропромышленном комплексе. Подготовка сельхозпредприятий и индивидуальных хозяйств к деятельности в условиях полноценного функционирования рынка земли и предотвращения возможных негативных тенденций, связанных с отставанием аграрного сектора в рыночной реформировании, требует осуществления комплексных рыночных преобразований в агропромышленном секторе страны, в частности создание действенных экономических механизмов стимулирования и поддержки развития аграрного производства, внедрения рыночных механизмов регулирования цен на аграрных рынках, поощрение развития инфраструктурных элементов аграрного рынка.

Реформирование жилищно - коммунального сектора и сферы естественных монополий. Опыт последних лет показал необходимость пере

строения жилищно - коммунального хозяйства в направлении радикального улучшения качества услуг, эффективного использования государственных капиталовложений в этот сектор и диверсификации источников инвестиций, внедрения современных эффективных инструментов регулирования деятельности естественных монополий.

8. Развитие партнерских отношений между властью и бизнесом. Сформировать общественный консенсус и внедрить дееспособную политику социально - экономических реформ нельзя без создания механизмов реального партнерства между государством и структурами бизнеса в сферах формирования государственной экономической и социальной политики, социальной ответственности бизнеса, реализации социально значимых инвестиционных проектов.

С уважением команда Портала – «Размут»

Razmut.ru ©

 


 

Вход в Razmut

Резюме от Razmut

Сергей Сергеев
Title: Охранник
Category: Охрана, служба безопасности
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience: 20
Available: Yes
Gender: Male
Сергей Сергеев
Title: Менеджер продаж, отдел сбыта промышленного оборудования
Category: Торговля, снабжение, продажи
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience: 30
Available: Yes
Gender: Male
Фериде Казанфарова
Title: Врач
Category: Медицинские работники
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $800 - $900
Experience:
Available: Yes
Gender: Female
Наталья Поданева
Title: мастер-технолог
Category: Инженеры, технологи, конструкторы, энергетики
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $50 - $100
Experience: 2
Available: Yes
Gender: Female
Евгений Колб
Title: Техник-Землеустроитель
Category: Строительство, архитектура, недвижимость
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $100 - $200
Experience:
Available: Yes
Gender: Male
Ирина Ефимова
Title: Редактор
Category: Культура, искусство и шоу-бизнес
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $800 - $900
Experience: 9 лет
Available: No
Gender: Female
Фарида Дашдамирова
Title: Кредитный специалист
Category: IT, компьютеры, програмное обеспечение
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $500 - $600
Experience:
Available: No
Gender: Female
Наталья Рыбачок
Title: Менеджер по продажам
Category: Торговля, снабжение, продажи
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $$ - Договорная - $$
Experience:
Available: No
Gender: Female
Илья Багнюк
Title: Менеджер по продажам\супервайзер\начальник отдела продаж
Category: Другое
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $600 - $700
Experience: 10
Available: No
Gender: Male
Роман Акулевич
Title: оператор по добыче нефти и газа
Category: Рабочие, мастера
Type: Полный рабочий день
Salary Range: $500 - $600
Experience: 15 лет
Available: Yes
Gender: Male

".Работа в Москве." ".Работа в Киеве." ."Поиск вакансий." ".Поиск резюме." ".Подбор персонала." ".Описание обязанностей, должностных инструкций по вакансиям." ".Шаблон (макет) резюме." ".Выложить резюме." ".Разместить вакансию." ".Работа в Украине." ".Работа в СНГ." ".Работа в России." ".Работа в Белоруссии." ".Работа в других странах." ".Работа в Москве." ".Работа в Киеве." ".Работа в Санкт-ПетерБурге." ".Авиаразмут." ".Повышение квалификации по ведущим вакансиям." ".Размутить / снять девушку."
Карта сайта
© Размут.рф 2009–2018 ".Razmut." Contact tel. +38(093)76.70.429 operator life:)
По всем вопросам, пишите на электронную почту: po4ta(собака)razmut.ru - С уважением Администрация проекта «Размут»
При перепубликации материалов, активная ссылка на www.razmut.ru обязательна.
проверка сайта