Педагогу — организатору воспитательной работы в школе — доверено руководство воспитательной работой. Как добиться того, чтобы ребята росли честными и добрыми, справедливыми и чуткими, горячо любили свою Родину, были преданны. Как сделать, чтобы и веселая новогодняя елка, и тематические вечера, и праздники приносили ребятам радость, делали и малышей, и старшеклассников добрее и богаче?
- Найти работу / поиск вакансий
- Выложить / создать резюме
- Выложить / создать вакансию
Многое будет зависеть от умения увлечь ребят предстоящей работой, найти общее дело, которое поможет всех сплотить, даст каждому возможность проявить себя. Таким общим делом может быть поисковая работа, краеведение, туризм. Многое дает ребятам дружба с рабочим коллективом. Совместные мероприятия — трудовые десанты, собрания, уроки мужества, спортивные соревнования — являются хорошей жизненной школой для ребят.
Содружество школьного и производственного коллективов предполагает и подготовку школьников к трудовой деятельности, и воспитание у них глубокого уважения к людям труда, к высокому званию рабочего, и профориентацию, и многое другое. Участие во внеклассной и внешкольной работе ветеранов партии и труда, победителей социалистического соревнования дает школьникам большой эмоциональный заряд на полезные дела. Важным направлением в деятельности педагога — организатора воспитательной работы — является оказание методической помощи классному руководителю, учителям, ученическому активу.
Педагог-организатор должен хорошо представлять возможности каждого классного руководителя, его сильные и слабые стороны, его способности и склонности. В коллективе есть и молодые классные руководители, которые только начинают свою деятельность, и те, кто уже выпустил не одно поколение учеников. И поэтому очень важно четко определить, кому, какая и в чем нужна помощь.
Начинающих классных руководителей необходимо познакомить с нормативными документами, в которых определены их обязанности, рассказать о планировании работы, о традициях школы, о работе с ученическими коллективами. Почти каждому классному руководителю нужны индивидуальные консультации: помочь составить вопросы к диспуту, подготовить классный час, собрание, праздник. Педагог-организатор должен видеть все хорошее в работе каждого классного руководителя. «Похвалить человека всегда полезно, это поднимает его уважение к самому себе»,— говорил А. М. Горький.
Эффективность деятельности педагога — организатора воспитательной работы во многом зависит от участия всех учителей в воспитательном процессе, и его задача сделать их своими помощниками, единомышленниками.
В военно-патриотическом воспитании школьников многое зависит от совместной деятельности военрука школы и организатора. Военрук может оказать методическую помощь классным руководителям в планировании мероприятий.
Соревнования по военно-техническим видам спорта, создание школьного музея боевой славы, работа комитета ДОСААФ — вот далеко не полный перечень тех дел, которые могут быть организованы в школе под руководством преподавателя начальной военной подготовки.
Особое значение для учащихся имеет поисковая работа. Встречи с ветеранами, запись их воспоминаний, работа с реликвиями военных лет — все это позволяет каждому школьнику стать сопричастным великому подвигу народа.
«Книга — источник знаний» — эти слова, сказанные А. М. Горьким, актуальны и в наши дни. Организатору необходимо иметь тесный контакт с библиотекарем школы. Встречи с писателями, читательские конференции, диспуты, обсуждение книг, библиографические уроки — вот некоторые формы работы с ребятами, где участие библиотекаря необходимо. Библиотекарь поможет и учителю выбрать в потоке информации то, что необходимо для повышения его педагогического мастерства. Этому способствуют и обзоры книг, журналов, подбор литературы по вопросам воспитания, выставки новинок литературы, картотека.
Как известно, руководить коллективом сложно. Трудности, неудачи могут вызвать разочарование, неверие в свои силы. Организатору необходимо помнить, что в большинстве своем ребята, выбранные в различные органы самоуправления, лишь в самых общих чертах знакомы с тем, что им предстоит делать, и поэтому их нужно учить и формам, и методам работы, и умению общаться со сверстниками, иначе говоря, формировать навыки общественной работы.
Педагогом — организатором воспитательной работы может быть любой учитель, закончивший педагогический институт. Эффективность же его работы зависит от таких качеств, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близким и нужным ребятам, умение жить их интересами. Круг его обязанностей очень широк, поэтому важно быть собранным, деловитым, целеустремленным, уметь во множестве дел увидеть главное, зажечь ребят и педагогический коллектив.
Безусловно, педагогу-организатору необходимы широкая эрудиция, и стремление постоянно учиться, много читать, быть современным.
По роду своей работы педагогу-организатору приходится общаться с огромным количеством людей разных по возрасту, образованию, жизненному опыту: это и рабочие шефствующего предприятия, и члены совета общественности ДЭЗ, ветераны войны и труда, представители различных учреждений культуры. Поэтому очень важно, чтобы он был общительным человеком, умел всегда найти верный тон в беседе с людьми, умел их увлечь предстоящей работой. Для этого надо, чтобы сам организатор был увлеченным человеком.
В работе организатора есть и трудности.
Они прежде всего в многообразии задач, которые приходится решать ему ежедневно и ежечасно.
Процесс воспитания человека не может вместиться в рамки времени, ни в положения об обязанностях организатора. И, выбрав этот нелегкий труд, выпускники школ должны помнить, что он потребует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии. Но рядом с ними всегда будут десятки благодарных детских глаз и сердец, которые помогут забыть и усталость и огорчения и подарят самое большое счастье на земле — быть нужным людям.
С уважением команда Портала – «Размут»