Учитель средней школы (Обязанности, Описание Работы, Вакансии, Должностная Инструкция и Ответственность)

Pro работу - Работа
Печать
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

«Народный учитель — ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное — детей, свою надежду, свое будущее,— говорится в «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы».— Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу».

- Найти работу / поиск вакансий
- Выложить / создать резюме
- Выложить / создать вакансию

Труд учителя осуществляется в нескольких направлениях, три из которых относятся к прямым служебным обязанностям. Первое — обучение и воспитание учащихся, которое осуществляется прежде всего на уроке, а также в различных условиях внешкольной (внеучебной) работы — как в самой школе, так и за ее пределами (посещение с учащимися театра, кино, музеев, различные экскурсии и т. п.).

Второе — тесная связь с семьей учащихся, работа с родителями. Третье — постоянное совершенствование своего идейно-политического уровня и профессионального мастерства. Учитель всегда в курсе событий внутренней и международной жизни страны, он много читает, занимается в различных формах системы политического просвещения. Задачи профессиональной деятельности учителя настолько разнообразны и сложны, развитие науки происходит настолько быстро, что постоянная и непрерывная работа учителя над собой — это объективная необходимость.

Основная форма совершенствования профессионального мастерства — это самостоятельная работа со специальной литературой, изучение передового опыта своих коллег. Большую помощь оказывают учителю городские (областные) институты усовершенствования учителей, методические кабинеты, методические объединения учителей в каждой школе, университеты и педагогические институты.

Учитель активно участвует в жизни партийной, комсомольской, профсоюзной организаций, а также во многих других добро-вольных объединениях, преследующих воспитательные цели: общества охраны природы, книголюбов и т. п., общества «Знание». Много работает учитель с общественностью — и по месту жительства учащихся, и с представителями разных предприятий и организаций, с которыми связана школа. Особенно интересны и содержательны связи учителя с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, потому что прежде всего в труде формируется человек и школа воспитывает его для активного участия в творческом, созидательном труде.

Учитель должен очень хорошо знать своих ребят: без этого просто невозможно их обучение и воспитание. Он постоянно общается с ними в официальной обстановке на уроках и в неофициальной — на прогулках, во время экскурсий, посещений театра и кино. Он глубоко изучает все, что делают ребята,— их письменные работы, сочинения, всяческие поделки, чтобы лучше понять характер учащихся, их интересы и возможности.

Средства, которые использует учитель, многочисленны и разнообразны. Но вечным и главным остается его слово. Это — основной источник новых для ученика знаний. В слове учителя отражается его отношение к ученику: оценка работы, одобрение или порицание, совет, разрешение или запрет, равнодушие, тепло или ласка. По-прежнему в распоряжении учителя доска и мел, указка и циркуль. Теперь появились новые средства обучения, облегчающие труд учителя и учащихся, обогащающие их знания, способствующие их глубокому, прочному и сознательному усвоению: проекционная и звукозаписывающая аппаратура, телевизоры, тренажеры, микрокалькуляторы и многое, многое другое. И все это должен хорошо знать учитель и уметь им пользоваться. Он постоянно следит за их качеством, чтобы не сорвать урок какой-нибудь мелочью.

Все, о чем говорилось применительно к обучению, с успехом используется учителем и в воспитании. Но есть и немало специальных средств, с помощью которых учитель решает воспитательные задачи. Это его работа вместе с пионерской и комсомольской организациями, органами ученического самоуправления; с родительским активом, оказывающим учителю большую помощь. Всегда в распоряжении учителя театр и кино, музеи и библиотеки, разнообразные формы краеведческой работы и военно-патриотического воспитания. Наконец, учитель тесно связан с правоохранительными органами, когда речь идет о правовом воспитании учащихся и о борьбе со всякого рода правонарушениями и их предупреждении.

К личности учителя предъявляются очень большие требования. Прежде всего высоким должен быть его идейно-политический уровень. Учителю присущи разносторонняя политическая грамотность, глубочайшая убежденность в истинности и справедливости идеалов нашего общества. Учитель должен быть высоконравственным человеком. Допустимо ли воспитывать у других нравственные качества, которыми не обладаешь сам? К тому же дети и подростки очень быстро улавливают фальшь в словах и поступках взрослого человека. Учителю необходима сильная воля; от него постоянно требуется четкая целеустремленность и очень часто — выдержка и настойчивость. И наконец, учитель просто немыслим без любви к детям. Любить ребенка — это значит чувствовать и понимать его, сопереживать ребенку, испытывать неодолимую потребность быть с детьми и отдавать им себя без остатка.

Учитель должен обладать сильной, подвижной и вместе с тем выносливой нервной системой. Ему приходится все время иметь дело с большой массой людей. Он должен быть очень внимательным, уметь быстро ориентироваться во внезапно возникающих ситуациях, что часто случается в работе с детьми. Ведь они трудно управляемы и могут совершить неожиданные и необдуманые поступки, нередко чреватые самыми неприятными последствиями. Постоянное чувство ответственности за вверенных учителю учащихся приводит к большому нервно-психическому напряжению. Труд учителя преимущественно умственный, что тоже связано с серьезной нервно-психической напряженностью.

Высокие требования к личности и здоровью учителя подразумевают необходимость строгого соблюдения им режима своего труда и отдыха. Нельзя допускать распространенной у некоторых людей привычки — работать до поздней ночи, как бы велика ни была нагрузка. Чтобы мозг хорошо отдохнул, нужно спать не менее восьми часов, а в воскресенье — совершать прогулки на свежем воздухе, заниматься соответствующим возрасту спортом.

Для каждой профессии есть специальные медицинские противопоказания. Поэтому молодой человек, который хочет стать учителем, должен обязательно посоветоваться со своим участковым врачом, а при необходимости по его совету и с другими врачами-специалистами.

Абсолютным противопоказанием для работы учителем являются туберкулез и инфекционные кожные заболевания. Не рекомендуется работать с детьми лицам с выраженными физическими недостатками. Это очень осложнит взаимоотношения учителя с учащимися. Недопустимы у педагога дефекты речи. Речь учителя должна быть четкой, выразительной, без каких бы то ни было фонетических недостатков. У учителя должна быть здоровая нервная система.

Учителей начальных классов готовят педагогические училища и институты. Учителями музыки и пения могут стать выпускники музыкальных училищ, консерваторий, институтов культуры. Учителей физического воспитания готовят специальные вузы и факультеты при педагогических институтах. Учителей всех других специальностей — педагогические институты и университеты.

Учитель — это профессия. Учитель математики, русского языка, физики и т. д.— специальность. А директор школы, завуч, методист — должности, которые занимают лица с высшим педагогическим образованием.

С уважением команда Портала – «Размут»

Razmut.ru ©


Портал - "Размут"