МАШИНИСТ УКЛАДЧИКА АСФАЛЬТОБЕТОНА (обязанности, описание работы, вакансии, должностная инструкция и ответственность)

06.09.13 13:11 Pro работу - Работа
Печать
MAShINIST UKLADChIKA ASFALTOBETONA (objazannosti opisanie raboty vakansii dolzhnostnaja instrukcija i otvetstvennost)

Предлагаем для Вашего просмотра статью о вакансии – «МАШИНИСТ УКЛАДЧИКА АСФАЛЬТОБЕТОНА». Дополнительные функции портала - «Размут»

- Выложить / создать резюме

- Выложить / создать вакансию

- Найти работу / поиск вакансий

 

Люди разных профессий участвуют в строительстве и ремонте автомобильных до­рог: взрывники, машинисты бульдозеров, грейдеров, водители автомобилей, машинисты катков и многие другие. И среди них одно из ведущих мест принадлежит машинистам укладчика асфальтобетона, которые заверша­ют строительство дороги или ее ремонт. Они покрывают верхний слой дороги асфальтобе­тоном, получаемым в результате уплотнения смеси, состоящей из щебня, песка, минераль­ного порошка и связывающего их битума.

Готовят асфальтобетонную смесь в за­водских условиях. Укладка и уплотнение смеси производится вручную лопатами и механизировано с помощью асфальтоуклад­чиков. Ручной труд асфальтобетонщиков не­заменим при исправлении дефектов, допу­щенных машиной, в труднодоступных для машины местах, а также в случаях, когда надо покрыть асфальтом небольшие участки дороги. Привезенную с завода асфальтобе­тонную смесь засыпают в асфальтоукладчик, а затем укладывают на участке строящейся дороги на подготовленное ложе.

Асфальтобетонщики работают в бригаде. Бригадир обычно является машинистом ук­ладчика асфальтобетона. Асфальтобетонщик должен быть физически здоровым, крепким, выносливым. Ему необходимо иметь хороший глазомер, так как одно из основных требова­ний к качеству строящейся дороги — ров­ность покрытия.

В процессе работы асфальтобетонщикам приходится решать различные задачи: на­пример, определять пригодность привезенной с завода асфальтобетонной смеси, выбирать наиболее рациональную последовательность укладки асфальтобетонной смеси, учитывая различную конфигурацию дороги или площадки. Машинист укладчика должен иметь способности к техническому мышлению, чтобы успешно управлять своей машиной.

Со стороны труд машиниста укладчика асфальтобетона кажется однообразным. Неторопливо ползает по укатанному щебню большая неповоротливая машина, оставляя за собой черный битумный след. Куда более интересными кажутся мотокатки. Такой «утюжок» весом в 15 тонн делает дорогу ровной как стол. Все правильно, да только каток лишь фиксирует то, что сделал асфальтоук­ладчик.

Современная дорога — сложное инже­нерное сооружение. На щебневую основу накатывается последовательно три слоя асфальта. Нижние толщиной 60 миллиметров, верхний — 30—40 миллиметров. На поворо­те один край полотна делается выше другого, чтобы машины не сбрасывало с трассы. Едва заметный глазу подъем достигается только умелыми действиями всей бригады во главе с машинистом асфальтоукладчика. Нужен опыт, нужны знания теории дорожного строительства, современной техники. И еще — высокая ответственность за свое дело. Ведь есть и такой пункт в отчетах ГАИ о дорожнотранспортных происшествиях: авария по Причине плохого состояния дороги.

Монолитность дороги — самое важное ее достоинство. Ведь допусти рабочие хоть небольшую трещину — солнце и дожди не­пременно «нащупают» уязвимое место. Пройдет немного времени, и надо исправ­лять оплошность, заделывать «прореху».

В последнее время требования к качеству дороги стали намного жестче, но и техника появилась такая, что позволяет эти требова­ния выполнять. Насколько облегчило работу применение гидравлики в управлении асфаль­тоукладчиком! Раньше, бывало, за смену ма­шинист укладчиков асфальтобетона надви­гается рычагом до ломоты в плечах, теперь только тронь рычаг и могучая машина по­слушно выполняет любой маневр.

Трудности профессии: работа асфальто­укладчиков требует физических усилий, про­ходит под открытым небом, в зной и дождь.

Готовят машинистов укладчиков асфаль­тобетона на курсах производственного обу­чения. В дальнейшем можно повышать ква­лификацию в строительных техникумах и институтах.

С уважением команда Портала – «Размут»

Razmut ©

 


Портал - "Размут"